Итак, решил я реализовать свою давнюю мечту о жизни в тёплых краях. К тому же события конца 2013 года подтолкнули меня к реальным действиям.

     Почему Туапсе? Город имеет промышленность и, следовательно, намного проще искать работу. Большинство курортных городов Черноморского побережья имеют ярко выраженный сезонный ритм - летом густо, зимой - пусто. В Туапсе же есть нефтяной терминал, в котором могут заливаться самые крупные в мире танкеры. Есть терминал погрузки удобрений и планируется строительство зернового терминала. Далее, город маленький и, соответственно, спокойный, несуетливый. По нашим меркам, так просто очень большая деревня.

     Предложит этот вариант детям. Поскольку самый важный вопрос, это работа, то они тут же залезли в интернет и нашли вполне приемлемые вакансии. У меня тоже не было особых вопросов по работе. В интернете висело порядка 7 вакансий, которые меня вполне устраивали. Но всё это уже надо было реально "щупать" на месте.

     Помимо работы вторым вопросом стояло жильё. Поскольку денег в кармане на покупку нет, то получался единственный вариант - искать жильё на месте в аренду и уже потом, постепенно, искать что можно купить и под это искать денег.

     Практически сразу, как было принято решение ехать, я зарегался на всех туапсинских форумах и начал регулярно их читать. Целей было несколько, поиск жилья, поиск работы, да и просто немного почувствовать, чем тамошний народ живёт. И тут, как зачастую бывает, помог случай. Я наткнулся на пустой новый форум, где я был первым пользователем и мои посты были первыми. Никаких надежд я на этот форум, естественно, не возлагал, просто первый раз я был первым на форуме (свои форумы я не считаю). Чтобы не просто висеть там мёртвой грушей я накидал вопросов по жилью и буквально на следующий день на меня выходит женщина из Туапсе, которая занимается сдачей квартир и домов своих знакомых, т.е. "серый" риэлтер, как я их называю. Она и предложила дом матери друга своего сына, вот такая кривулина :) Этот же дом и выставлялся на продажу за 3 лимона. Фотки этого дома вы все видели. Это же женщина и пообещала нам организовать встречу в Туапсе, поскольку поезд приходит в 3 часа ночи, да и транспорт нам нужен достаточно большой, чтобы всех и всё увезти.

     Ладно, с жильём мы определились. Следующая проблема - это вещи. Бросать всё, нажитое непосильным трудом, было жалко и я начал искать варианты доставки вещей из точки А в точку Б.

     Первое, что пришло на ум, это ж.д. контейнеры, которыми в советское время было очень удобно и недорого перевозить личные вещи. Но, как оказалось, советское время уже давно в прошлом и ж.д. давно не возит такими контейнерами, переключившись на 10, 20 и 40 футовые контейнеры. Самый дешёвый вариант выходит порядка 70-80 тысяч, что, понятно, нас не устраивало, т.к. за эту сумму мы всё это спокойно могли купить на месте.

     Второе, это автомобильные перевозки. Аналогичные проблемы и цены... Стало немного неуютно, жалко вещи-то... Особенно учитывая, что Настя дешёвых вещей не покупала и у неё самый недорогой компьютерный столик стоил 12 тысяч. Начинаю читать всякие умные бумаги, типа "Правил перевозки багажа по ж.д.". Там написано много красивых буков на эту тему, но всё как-то расплывчато и неконкретно, да, вот как перевозить пчёл, там расписано в красках, вот тока кто их возит по ж.д.??? Начинаю понимать, что надо идти ногами и спрашивать на месте. Поскольку я начитался этих Правил, то и вопросы задавал в разрезе их же, что оказалось в корне неверно. Реальность, как обычно, оказалась совершенно отличной от правил. Благо, что мы пролетели только с Машиным комодом, который она продала, и Настиным диваном, который не разбирался. По-этому, те, кто захочет перевести личные вещи по ж.д. не надо читать эти никчёмные правила, а надо идти в багажное отделение и разговаривать с тамошними мужиками.

     Действительность такова. Привозишь всё, что тебе надо отправить и отправляешь. Я задал вопрос, а можно отправить диван не разбирая - мне ответили - можно, у нас есть для этого специальный мешок... К сожалению, этот вопрос я задал тогда, когда Настин диван уже поздно было везти... При этом вещи, таким образом, можно отправить и за рубеж. Мы старались паковать вещи в коробки весом не менее 10 кг. В результате все эти коробки запихали в большие мешки (литров на 300-400 каждый) и так они и ехали. В последний момент я сообразил, что принтеры можно запихать внутрь холодильника, где они благополучно и приехали, ничего не разбив. В итоге у нас получилось 699 кг груза, за которые мы заплатили всего-то 16500=

     Да, надо учитывать, что багаж можно отправлять не во все города, а только в те, где есть багажные отделения. Ближайшее от нас находилось в Краснодаре. Забегая вперёд, скажу, что наш багаж ехал аж с двумя перегрузками в Челябинске и Саратове и всё доехало в целости и невредимости. А у нас было большое зеркало, холодильник и стиральная машина.

     Хорошо, с багажом мы определились.

     Теперь настало время определяться с тем, что мы повезём с собой в вагоне. Понятное дело, что носимые вещи на первое время (багаж обещали доставить за неделю-полторы, реально он выехал 23-го марта и приехал 6-го апреля). Далее, компьютеры, которых у нас аж четыре десктопа, Машин ноутбук на i5 и мой нетбук, который можно и не считать. По настольным компам получилось забавно - я планировал их упаковать в коробки размером под системник и монитор сразу. Размещать их предполагалось в купе в нише над дверью (по-моему она так и называется - багажная полка). Встал вопрос о её размерах, обрыл пол интернета и кое-как, в одном месте, нашёл два варианта размеров. Стал ориентироваться по меньшему размеру и, соответственно, подгонял размеры коробок под него. Это ещё не всё, с нами ехало две собаки (стаффорд и спаниель), кот и кошка. При этом стаффорд чуть-чуть вылезал за 20 кг и, по-правилам, на него надо было покупать отдельное место, чего делать совсем уж не хотелось, т.к. вчетвером мы прекрасно занимали одно купе, а так пришлось бы покупать плацкарт в другом вагоне. Понятное дело. что ехали мы бы всё-равно в купе, но денег бы ушло на 5 тысяч больше. Здесь тоже большие непонятки с провозом животных. В правилах много слов на эту тему и ничего конкретного, а, главное, совершенно не прописана процедура взвешивания и оплаты провоза животных. Для подстраховки я сходил и помучал всех, кого смог найти на вокзале. Выяснилось, что никто собак не взвешивает, что платить за кошек надо как за одно место, если они поедут в одной клетке (клетка нужна только на момент вноса кошек в купе, потом они спокойно ехали без всяких клеток).

     Короче, вещей набралось целая гора (вот ссылка на фотки и видео - http://yadi.sk/d/8NAKTjiuN7p3J). Когда мы все вещи закидали в купе, то места для людей там, казалось бы, уже нет. Но, поскольку, я считаюсь лучшим в мире укладывальщиком вещей (во всех наших автомобильных поездках багажники всех автомобилей укладывал я), то потихоньку все вещи распихались и стало даже довольно комфортно. Здесь, надо заметить, я чуть не пролетел. Когда я смотрел в интернете высоту багажной полки, то я совершенно забыл, что там есть маленький бортик в три сантиметра высотой, но именно этот гадский бортик и не позволял коробкам с компьютерами входить на полку. Не хватало как раз этих нескольких сантиметров. Решение пришло быстро - отвёртка в руки и бортик благополучно откручен и едет дальше на полке рядом. Я так понял, что делал я это далеко не первый, поскольку из штатных десятка винтиков было закручено всего три.

     Сама поездка ничем особенным не выделялась. Замечу только, что снег окончательно пропал где-то в районе Волгограда.