Решили пройти самостоятельно этим маршрутом.

Первое, с чем столкнулись, это непонятно, где, собственно, маршрут начинается. Никаких указателей нет (иначе кто будет гидов заказывать). Смотрим карту в буклете и примерно в том месте, где на карте указано начало маршрута, просто идем вниз по склону. Метров через 100 спуска будет тропа поперек склона. По этой тропе ходят коровы и весной бежит талая вода, по-этому на нормальную тропу она никак не похожа. Отмечена тропа красной краской (пятна) и белыми квадратами с красной полосой посередине. Далее идем по этой тропе. С водой там всё нормально. По пути будут несколько чистых ручьев. Следующая трудность наступит у последнего ручья на альпийских лугах. Отличается этот ручей тем, что после него тропа уходит влево по склону по скале и выходит на луг, где благополучно и теряется. Искать продолжение так - становитесь лицом к Черной Пирамиде (это самая высокая гора в окрестностях) и идете на 10 часов. Метров через 25 будет продолжение тропы, которая еще метров через 30 приведет к маленькой стоянке. После стоянки тропа опять пропадает. Искать продолжение аналогичным способом - встаем лицом к горе и и на 10 часов метров через 20-30 будет продолжение тропы. Больше никаких проблем с тропой нет. От стоянки начинается самый сложный участок. Нам понадобилось полтора часа, чтобы выйти к канатке.

Не буду рассказывать про само ущелье, поскольку информации в интернете полно.

Расскажу о том, о чём никто не пишет прямо, а именно, как добраться до смотровых площадок в Гуамском ущелье.

1. Выход из хутора расположен левее гостиницы "Вершина" по ул.Подгорная
2. Далее на всех развилках налево по накатанным гравийкам. На грунтовые дороги не сворачивать.
3. Первая смотровая на крутом повороте налево. Там еще типа скамейки из половины бревна. Нужно спуститься левее и вниз метров 50. Тропа видна плохо, её нужно поискать.
4. Смотровая "Петушок и курочка". Идем далее по дороге и сворачиваем направо на первую же тропу. Все остальные правые свороты, которые будут дальше, идут в одно место. Правда, ничего похожего на петушка и курочку мы там не увидели. Обычная смотровая. Выходить лучше по этой же тропе, иначе можно промахнуться на другие смотровые.
5. Еще две смотровые на ущелье - два сворота налево. Один по хорошей гравийке (мы туда не ходили), второй дальше, грязная колея, которая легко обходится по лесу.

Периодически приходится покупать разные компьютерные железки для себя, моих друзей и моих клиентов. Среди доступных интернет-магазинов, торгующих
компьютерным железом и имеющих пункты выдачи, в Туапсе представлены Юлмарт, М.Видео и ДНС. ДНС отпадает сразу из-за возможности нарваться на серое и черное
железо. Остаются Юлмарт и М,Видео. В Юлмарте цены были пониже и я пользовался этим магазином. Но тут приключилась у меня одна неудачная покупка. А дело было
так.

Сегодня открыл купальный сезон. С Максом и Саней отправились на городской пляж. Народу немного. В море практически никого нет. Но мы же крутые сибирские олени и сразу бухнулись в воду и тут же вылетели обратно - температурка градусов 16 не больше. Да и ветерок дул, хотя и теплый. Тем не менее, два захода сделали.

Регулярные походы в тир принесли определенные плоды...

Совсем забыл отразить такое примечательное событие, как переезд последнего члена нашей семьи в Туапсе - старшей дочери Веры. Она приехала 14-го мая. Теперь наш красноярский "десант" насчитывает уже 10 человек! Вещей у Веры было совсем мало - все привезла поездом.

На следующий день, третьего мая, у нас был запланирован поход в горы. Местные мне посоветовали доехать до Анастасиевки и по любой дороге идти в гору. Мы так и сделали. Правда, мои гости не до конца прочувствовали, куда они идут и весь поход вышел весьма забавным.

Примерно дней за десять до майских праздников я созвонился по скайпу со своим сводным братом Лёшей из Мытищ. Он пожаловался, что майский отдых его, который он регулярно проводил в Крыму, накрылся по финансовым причинам. Я предложил ему приехать ко мне в Туапсе. Он подумал и согласился.

В субботу выдался по летнему теплый денек и мы все решили поехать на машине на море.

Тут произошло событие, которого, пока, в моей туапсинской жизни не было - первая командировка. Поездку в Сочи на семинар командировкой не была.

На второй тренировке я сразу взял средний спортивный арбалет, из которого стреляют все местные звезды.

Почти целый год, утром и вечером, я проходил мимо городского ДОСААФ и все думал, когда же я туда зайду и узнаю - есть ли стрелковый спорт в городе Туапсе.

Вот и местная зима прошла... Всего было шесть дней, когда ночная температура опускалась ниже нуля. Самая холодная ночь была около -5.

Вот и наступил последний месяц зимы. На календаре первое февраля.

В самом Туапсе вода не очень хорошего качества. В основном, за счет какого-то белого порошка, который дает сильную накипь.