Вот и настало время перегонять наши автомобили в Туапсе.

 Чуток утряслось с заработками, поскольку перегон авто удовольствие не сильно дешёвое. Да и уже чувствуется необходимость в своем транспорте.

По времени я подгадывал на то, чтобы зять вернулся с вахты и забрать его в качестве штурмана для второго зятя (Андрея), который не имеет большого опыта дальних перегонов.

Итак, 17 сентября я сел в поезд и поехал в Красноярск, куда благополучно и прибыл 21-го сентября. На вокзале меня встречала дочь с мужем (Ромой) и они же пригнали на вокзал мой РАВ4. Второй зять должен был прилететь с вахты 23-го. По плану выезд назначался на утро 27-го, чтобы за два выходных уйти с трассы М51. До 27-го надо было проверить оба автомобиля на готовность к дальней дороге и полечить мой больной зубик.

Как плохо с больным зубиком

Сперва про зубик, т.к. это второстепенное. Раньше зубики я лечил в больнице СО РАН, но, к моему сожалению, врач оказался в отпуске. Я попробовал сунуться ещё в пару клиник и везде получился облом, т.к. врачи элементарно не умеют (или не хотят) лечить пульпит за один раз. В одной клинике врач сказала, что такой зубик надо лечить за два раза, а если за один, то три часа. Мой врач лечил мне такие зубы за полтора часа. Особенно мне "понравилось" в Астрее, где меня начали в наглую разводить на деньги, типа, для лечения пульпита надо сделать аж томографию... И стоит такой снимочек 3500 рубликов. В Туапсе лечить дешевле, чем в Астрее. Пришлось ехать в Туапсе с больным зубиком. А он, зараза, возьми и разболись в последнюю ночь перед прибытием в Туапсе, т.ч. последний день я ехал с сильной головной болью... Хотя это, может быть, и хорошо - уж точно за рулем не заснёшь :)

Подготовка РАВ4 к поездке

По осмотру автомобиля тоже всё началось с облома - моих слесарей попросили с занимаемой территории из-за долгов по аренде. Пришлось срочно искать других. Здесь меня сильно выручил мой старинный друг Давыдов Сергей. Он договорился со своими ремонтниками и во вторник я загнал авто на подъёмник. Оказалось, что у меня бежит сальник двигателя и его желательно менять, иначе можно запороть сам движок. Надо так надо. В процессе разборки оказалось, что ещё надо менять два сальника и в коробке. Поменяли и их заодно. Из-за этого машину мне отдали только в пятницу утром. Юрв смотреть уже не успевали и я принял решение гнать его так. Он более свежий да и Рома на нём более-менее покатался месяц. В пятницу же нам надо было забрать в Молодёжном вещи дочери, отвезти в багажное отделение и отправить поездом в Краснодар. Что мы благополучно и сделали.

Итак, всё собрано и в субботу утром в начале десятого мы тронулись в путь. Ещё в Туапсе я подумал, что самые проблемы, это проезжать/объезжать крупные города и заранее расписал на бумаге маршруты проезда городов. Эти маршруты я отдал зятьям, т.к. их двое и один мог работать за штурмана. Поскольку до Кемерово я пару раз ездил, то на первом этапе, до Новосибирска, я шёл первым. Да и по логике я и должен идти впереди, т.к. у меня машина более старая и прицеп тоже скорости не добавлял, хотя в нём лежали всего пять колёс с дисками (мой летний комплект и запаска для самого прицепа). Дабы колёса не спёрли по дороге, я купил длинный тросик и все колёса сцепил между собой и привязал к самому прицепу. А прицеп таким же тросиком привязал к машине.

Первый день пути

До Кемерово добрались без проблем, а вот в самом Кемерово я сглупил. По плану надо было ехать через центр, а я повелся по указателям в объезд. Указатели на дорогах у нас ставят очень оригинально, может в одном месте стоять два одинаковых щита, а в нужном месте - ни одного. Вот я и свернул чуток не туда и попал в Новосибирск не с востока, по трассе М51, а с юго-востока, от Раздольного, чем поломал весь маршрут и добавили сотню км к расстоянию. Одно нас спасло, что на въезде в Новосибирск был ремонт и на объезде ещё и авария и мы там простояли в пробке. За это время я достал и включил навигатор, которым должен был научиться пользоваться Рома, но он нифига не научился. Пришлось мне всё делать по-ходу. Поскольку прокладывать маршруты я не умею, то просто включил карту, сориентировался и поехал просто по улицам в нужное место. На удивление выбрался почти не заплутав (в одном месте поехал не в ту сторону, но вовремя исправился). Выехали за Новосибирск и заночевали в гостинице после слияния омского тракта и северного объезда. По плану у нас все ночёвки были в гостиницах. Спать на сиденьях совершенно не хотелось. У меня были с собой продукты на два дня (завтраки и ужины, обеды планировались в кафе на трассе). На остальные дни я думал закупиться по-дороге. Номер был трёх местный - одна большая кровать и одна дополнительная. Душь и туалет в номере. Обошлось всё это в 2100 рублей. Устроились, заварили лапши, поели и завалились спать.

Второй день пути

Встали в 8 утра, заварили кашки, поели и поехали дальше. На второй день я планировал добраться до Омска и переночевать у моей одногруппницы. Но машинки бежали резво, Рома рулил прекрасно и в Омск мы приехали раньше примерно на три часа. Нам стало жаль терять эти три часа и мы рванули дальше. К этому времени Андрей научился прокладывать маршруты на навигаторе и я ехал уже как белый человек - с голосовыми подсказками. Навигатор стоял у меня, т.к. у Ромы не работал прикуриватель. Очень полезная штука, без навигатора я бы пару раз точно плутанул в городах. По трассе мы уехали за Ишим и заночевали в маленькой гостинице посреди полей. Номер на троих (кровать и диван) нам обошёлся в 1000 рублей.  Сам номер очень простой, но с претензией на художественный вкус в виде выпендрёжной вешалки. Туалет был на всю гостиницу один. В этот день мы проехали почти 1100 км и все сильно вымотались, поскольку российские дороги весьма выматывают своим состоянием. Самое паршивое - это обгонять две - три фуры, идущих подряд, на  однополосной разбитой дороге. То ещё развлечение...

Третий день пути

Третий день был знаменателем переездом через Урал. Я почему-то думал, что в этом месте Урал уже маленький и мы его быстренько переедем. В действительности всё оказалось намного величественнее. Кое-где даже проглядывали достаточно высокие вершины. Да и сам хребёт был весьма продолжительным - мы преодолели три перевала. На самих перевалах местами шёл небольшой дождик. А вот спуск с последнего перевала был просто обалденным - прямая дорога примерно на 50-60 км с выездом в солнце. В одном месте слева по ходу движения был виден огромный хребет.

Ночевали мы за Уфой, в гостинице, состоящей из маленьких домиков, на 6-7 крошечных номеров. Туалет один на этаж. На этаже мы были одни на четыре номера. Трёхместный номер нам обошёлся в 1500 рублей. Доели припасы, взятые из дома и уснули.

На одной из заправок На одной из заправок
Третья ночевка Третья ночевка

 Четвертый день пути

Утром, поскольку припасы все съели, новых не закупили, а кафе при гостинице было слишком дорогим, решили проехать пару часов и поесть в кафе. что мы и сделали. В дальнейшем так и решили делать, а не заморачиваться лапшой и кашей, котореы, на самом деле, далеко не так уж и вкусно.

За четвертый день проехали штатную тысячу км.Никаких особых впечатлений не осталось. Однотонный. тяжёлый и выматывающий путь. Не завидую дальнобойщикам... Ночевать остановились за Саратовым. Гостиница вполне приличная, номер на четыре одноместных койки!!! нам обошёлся в 2000 рублей. Туалет и душ в номере.

Пятый день пути

Позавтракали в кафешке рядом с гостиницей и поехали дальше. По прикидкам мы должны были приехать в Туапсе часам к 2-3 ночи. Терпимо.

С удивлением узнал, что Дон, оказывается, близко подходит к Волге, и мы его пересекаем дважды - под Волгоградом и второй раз уже в Ростове. Хреново я учил географию в школе... Сейчас, после переезда в Туапсе, приходится многое открывать для себя заново на карте России. Что запомнилось - в Волгограде очень грамотно организован проезд сквозь город - нормальная скоростная магистраль на три-четыре полосы в одну сторону. Хорошее впечатление произвела трасса М4. Две неплохих полосы с разделителем. Ехать одно удовольствие. Правда, под конец, примерно за 50 км до Краснодара, был один сплошной ремонт. Сам Ростов и Краснодар проезжали уже ночью и ничего особого не увидели. До Джубги доехали нормально, а вот после начались карусели. особенно в районе Новомихайловкского, такие загибулины, что крыша периодами ехала. Ну и перед самим Туапсе зигзагов хватает. Домой приехали около 2 часов ночи.

 Итоги

Теперь немного цифирок. Проехали мы чуть больше пяти тысяч км. На бензин я потратил около 16800 рублей. Литраж не считал, но выходило чуть меньше 12 литров на 100 км, что, учитывая прицеп, очень даже хорошо. На Юрве расход бензина так вообще был порядка 5.5 л на 100 км. В дороге не ломались совсем. У меня двигун кушал масло, а Роме один раз долили масла в коробку.